Интересные названия математических проектов в доу. Проект «Сказочная математика» для детей средней группы

в рамках дополнительного образования детей 5 – 7 лет

Пояснительная записка.

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам.

Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников.

Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.

Характер материала определяет назначение кружка:

Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предметом математики, развлекать, что не является, безусловно, основным.

Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста она не предназначалась, несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.

Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как из двух палочек сложить на столе квадрат?» - необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображения.

Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок, дает основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, методистами и нами учителями. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений.

Исходя из логики действий, осуществляемых обучающимся, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать,

Цель кружка:

Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Развивать математические представления детей 5-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.

Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления

Задачи:

Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;

Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;

Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;

Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

Формирование представлений о числе и количестве:

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развитие представлений о величине:

Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Развитие представлений о форме:

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Развитие пространственной ориентировки:

Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Развитие ориентировки во времени:

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Принципы:

Природосообразности;

Целостного представления о мире;

Психологической комфортности;

Наглядности;

Доступности;

Научности.

Ожидаемый результат.

Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

Учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)

Учить успешно решает логические задачи;

Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

Развивать быстроту мышления;

Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;

Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы.

Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет.

Режим работы кружка – 1 занятие в неделю продолжительностью:

В старшей группе – 25 минут;

В подготовительной - 30 минут.

Октябрь

Тема

Программное содержание

1. «Что общего и чем отличаются»

Учить сравнивать свойства предметов.

2. «Подбери по форме»

Закрепить свойства предметов.

3. «Найди, кто лишний»

Закрепить сравнивать свойства предметов.

4. «Какой фигуры не хватает?»

Закрепить свойства предметов.

Ноябрь

Тема

Программное содержание

1. «Что изменилось»

Учить находить свойства предметов.

2. «Третий лишний»

Учить детей умению сравнивать группы предметов.

3. «Четвертый лишний»

Закрепить умение сравнивать группы предметов

4. «Лабиринты: кто кому звонит?»

Закрепить умение сравнивать группы предметов.

Декабрь

Тема

Программное содержание

1. «Дорисуй и раскрась»

Учить соотношении: часть - целое.

2. «Продолжи закономерность»

Закрепить пространственные отношения: на, под, над.

3. «Найди одинаковые игрушки»

Учить пространственные отношения: справа, слева.

4. «Четвертый лишний»

Закрепить пространственные отношения: справа, слева.

Январь

Тема

Программное содержание

1. «Дорисуй»

Закрепить взаимосвязь между целым и частью.

2. «Чем отличаются клоуны»

Закрепить число и цифру 1.

3. «Поменяй признак»

Учить детей пространственным отношениям: внутри - снаружи.

4. «Лабиринты»

развивать глазомер и образное мышление

Февраль

Тема

Программное содержание

1. «Продолжи закономерность»

Учить детей дорисовывать фигуры, развивать изобразительные навыки, образное мышление

2. «Что общего»

Учить детей умению составлять равенства.

3. Соедини предметы»

Закрепить с детьми число и цифру 3, активизировать словарь.

4. «Дорисуй»

Закрепить числа и цифры 1-3.

Март

Тема

Программное содержание

1. «Догадайся, как надо раскрасить»

Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из треугольников.

2. «Разбей фигуры по признаку»

Закрепить число и цифру 4.

3. «Какой домик лишний и почему»

Закрепить представление о многоугольниках.

4. «Логические цепочки»

Учить находить закономерности, развивать внимание, умение запоминать.

Апрель

Тема

Программное содержание

1. «Перехват»

Закрепить число и цифру 5.

2. «Обведи дорожки»

Закрепить пространственные отношения: впереди - сзади.

3. «Раскрась»

Учить детей сравнивать группы предметов по количеству.

4. «Раскрась так же»

Закрепить сравнение групп предметов по количеству.

Тема

Программное содержание

1. «Что сначала, что потом»

Закрепить у детей представления о понятиях «сначала-потом», учить правильно устанавливать причинно-следственные связи, используя наглядность.

2. «Приключение Красной Шапочки»

3. «Праздник математики»

Закрепить пройденный материал.

Октябрь

Тема

Программное содержание

1. «Штриховка».

Сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования, уметь ориентироваться на листе бумаги.

2. «Назови лишний предмет».

Развивать аналитическое мышление

3. «На что похоже?».

Упражнять в назывании предметов, изображенных на картинке.

Ноябрь.

Тема

Программное содержание

1. «Пройди по лабиринту».

2. «Водяной – шутник»

Учить осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, сопоставлять и комментировать полученные результаты.

3. «Расколдуй изображение».

Учить находить изображение цифр в заколдованном рисунке.

4. «Рисуем бусы».

Называть цвета и показывать соответствующий карандаш

Декабрь.

Тема

Программное содержание

1. «Внимательные художники».

Развитие зрительного восприятия.

2. «Логическое домино».

Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме.

3. «Сбежавшие числа»

Развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям.

4. «Нарисуй по памяти»

Учить детей воспроизводить по памяти содержание рисунка.

Январь.

Тема

Программное содержание

1. «Назови соседей».

Закреплять у детей навык называть последующее и предыдущее число названному

2. «Большие и маленькие фигуры».

Учить называть все геометрические фигуры. Соединить фигуры с подходящей к ней маленькой.

3.«Найди отличия»

Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие

4. «Роботы».

Закрепить геометрические фигуры

Февраль.

Тема

Программное содержание

1. «Лабиринт»

Развивать зрительную ориентировку.

2. «Где моё место?»

Учить детей устанавливать закономерность, вычеркивать лишнюю фигуру, правильно располагать предметы, развивать логическое мышление.

3. «Указываем направление».

Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради.

4. «Кораблик Плюх – Плюх»

Учить решать задачи на сообразительность, способствовать освоению пространственных отношений; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Март

Тема

Программное содержание

1. «Чудо – крестики»

Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного мышления.

2.«Найди и обведи».

Развитие мелкой моторики рук.

3. «Рисуем кошку»

Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку.

4. «Колумбово яйцо»

Развивать геометрическое представление, наблюдательность.

Апрель.

Тема

Программное содержание

1. «Торопись, да не ошибись»

Закрепить знания состава числа первого десятка.

2. «Будь внимателен!»

Учить обводить фрагмент изображения в каждой строке

3. Моделирование из геометрических фигур.

Упражнять в знании геометрических фигур, определять многоугольники, учить правильно отвечать на вопрос: сколько?

4. «Соедини точки по образцу»

Учить детей быть внимательными, ориентироваться в пространстве.

Тема

Программное содержание

1. Логоформочки. «Крестики – нолики».

Научить детей Логоформочки

Математический праздник

Закрепить пройденный материал.

Список литературы:

1. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. - М.,2006

2. Гаврина С.П. «Веселая математика» - М.,2001

3. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997

4. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.

5. Л.И. Тихонова. Математика в играх с лего-конструктором. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2001 г.

6. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.

7. В.П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.

8. Л.В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.

9. Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.

10. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.

11. В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.

12. И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.

Передовой педагогический опыт в детском саду

Проект «Путешествие в мир математики»

Состав ТГ (творческой группы): Музипова С.Р. - руководитель,
Трошкина Р.Р., Русяева Е.М., Глухова Е.Н., Евсеева Е.В.,
Гайфуллина О.В., Фадеева С.В. МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ

Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребенка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов. В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10) . Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система "Гармония", "Школа 2100" и др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два) , и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой". Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Тип проекта - по доминирующей в проекте деятельности: учебно-методический.

Цель проекта - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи:

  1. Организовать пропедевтическую работу по подготовке детей к изучению математики.
  2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
    • Обогащать новыми представлениями и понятиями;
    • закреплять знания;
    • активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
  3. Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

При реализации данного проекта "Путешествие в мир математики" важно целенаправленно способствовать:

  • поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников;
  • совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм;
  • становлению умения ориентироваться в пространстве, во времени;
  • доведению до автоматизма навыков счета в пределах первого десятка.

Практическая значимость проекта определена в трёх аспектах:

  1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.
  2. Представлен систематизированный материал по развитию математических представлений, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук с выходом на развитие творческих способностей детей.
  3. Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе.

Предполагаемый результат:

  • использование в работе игровых ИКТ заданий;
  • создание в каждой группе математических уголков;
  • расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;
  • внешние продукты: разработка учебно-дидактического комплекта мультимедийных объектов.

Список литературы:

  1. Михайлова З. А. , Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - СПб. : Детство-пресс, 2003 г.
  2. «Математика - это интересно» - рабочая тетрадь.
  3. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика».
  4. Михайлова З. А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста, методическое пособие для педагогов
  5. Санитарные правила и нормы. - М. : «Издательство ПРИОР», 2001. - 464 с.
  6. Горвиц Ю. М. Зачем нужны компьютеры в дошкольных учреждениях?, ж-л «Информатика и образование», №5, 1998, с. 60

Источники информации:

  1. dеtskiy-sаd. com
  2. nspоrtal. ru
  3. 50ds. ru
  4. dоshkоlniк. ru

Реализуемые мероприятия.

НОД и ОД

Работа с родителями

● Логические задачи математического содержания в стихах

С.А.Захарова,

воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад № 104

Аннотация

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи занимательной математики.

Краткосрочный проект в старшей группе

по теме: «Центр занимательной математики»

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным»
Б. Паскаль

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: сентябрь - ноябрь 2015 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность работы:

ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа)

Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие», через процесс формирования элементарных математических представлений в группах ДОУ, организуются центры занимательной математики .

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Обучение дошкольников началам математики преследует главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.

Цель проекта: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, путем преобразования «Центра занимательной математики» в развивающей предметно-пространственной среде группы.

Задачи:

    проанализировать нормативно - методические требования к организации РППС, к содержанию центра занимательной математики в ДОУ;

    подобрать игры и игровой материал в центр занимательной математики, исходя из принципов доступности игр детям в данный момент, учитывая их возрастные особенности;

    приобщить родителей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере группы своими руками;

    участвовать в смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики», на уровне ДОУ.

Ожидаемые результаты:

    повышение психолого-педагогической компетентности педагога в вопросах формирования РППС, оформления центра занимательной математики и использования его содержимого;

    наличие в центре таких игр и игрового материала, освоение которых детьми возможно на разном уровне, с учетом их возрастных особенностей;

    позитивное отношение родителей к вопросам преобразования центра занимательной математики, своими руками в группе;

    победить в смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики» (положение о конкурсе от 28 августа 2015года), на уровне ДОУ и представить результаты педагогическому сообществу.

Описание проделанной работы

Подготовительный этап

В группе для центра занимательной математики необходимо было отвести специальное место , оснащенное играми, пособиями, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым, детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать интересующую их игру, пособия математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Именно в ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

    Разработку проекта решено начать с анкетирования родителей (Приложение №1), чтоб проанализировать насколько родители владеют информацией о занимательном математическом материале и, какую бы они хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений у детей.

    После обработки анкет, была проведена родительская гостиная на тему: «Значение занимательной математики в дошкольном возрасте». Цель: повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей; привлечение родителей к созданию центра занимательной математики в группе, главной идеей которого было сделать математическую игру каждой семье своими руками .

Каждой семье педагогом подобрана такая математическая игра, которую бы они смогли сделать своими руками в домашних условиях совместно со своими детьми.

    Также были подготовлены буклеты для родителей «Математика важна, математика нужна» (Приложение №2) Родители активно откликнулись, делились идеями, находили оригинальные решения, высказывались, кто какой вклад может внести в оформление математического центра и началась совместная творческая работа, которая доставила всем массу удовольствия.

Деятельный этап

За время реализации проекта, совместно с родителями, были проведены следующие мероприятия:

    освободили место, необходимое для центра занимательной математики (убрали ненужную мебель, полки);

    сделали небольшой косметический ремонт стены, после демонтажа мебели (обклеили обоями, покрасили в ярко желтый цвет);

    подобрали необходимую, новую мебель для математического центра (длинный стол вдоль стены, для математической деятельности детей; стулья; прозрачные полки из оргстекла, для создания объема на стене; небольшой шкаф с дверкой);

    оформили стену яркой, объемной композицией (жираф с воздушными шарами, обклеенный цифрами от 1 до 10);

    наполнили центр занимательной математики следующим материалом:

Наполнение математическим материалом

Наглядный демонстрационный материал

    комплекты цифр;

    демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай»;

    картинки по временам года и частям суток;

Раздаточный материал

    комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета;

    комплекты цифр и картинок с предметами;

    мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.;

    счетные палочки;

Занимательный математический материал (картотеки)

    картотека математических загадок и пословиц;

    поговорок и считалок, задач-шуток;

    головоломок и лабиринтов;

    заданий на сообразительность;

    подвижных игр, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров;

    сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;

    картотека математических фокусов «Матемагия»;

Дидактические игры математического характера (по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др.).

    набор вкладышей по принципу матрешки;

  • объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета;

    рамки и вкладыши;

    тематические домино с цветными и теневыми изображениями;

    конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «счет», «расположение»;

    настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.);

    игры с цифрами, монетами;

    календарь, модель календаря;

    шашки, шахматы;

Интеллектуальные, логико – математические игры

    кубики Никитина;

    Рамки – вкладыши Монтессори;

  • математический планшет;

    блоки Дьенеша;

    палочки Кюизенера;

    игры Воскобовича.

А также математические игры, сделанные родителями своими руками (Приложение №3)

    на стене поместили название математического центра (дети группы придумали сами «Академия математики»);

    позаботились о том, в чем будет храниться математический материал, чтобы выглядело эстетично, не рвалось, не мялось, можно было использовать долгое время (сумочки, коробочки, баночки, конверты, папки с файлами, подставки).

Оценочный (заключительный) этап

    Реализуя проект, педагог активно взаимодействовала с родителями воспитанников, используя информационно-коммуникационную форму работы сними. В созданной интернет-группе «Солнышки-104» в «Контакте», где систематически ведется общение с родителями, обсуждались различные вопросы, касаемо преобразования «Центра занимательной математики», выкладывались фотоотчеты о проделанной работе и итогом всего мероприятия стало вручение благодарностей всем участникам проекта.

    Педагог приняла участие во всероссийской акции «Я люблю математику», разместив на площадке социальных сетей: «В контакте» фото, созданного «Центра занимательной математики», сопроводив его коротким текстом.

    18 декабря 2015 года состоялся смотр – конкурс лучшего методического обеспечения «Центра занимательной математики» на уровне ДОУ и после подведения итогов жюри конкурса, созданный математический центр, занял первое место. (Приложение №4)

И, как результат проделанной работы отмечено, что:

    у родителей появился интерес к жизни детского сада, также у них повысилась активность и интерес к развитию у детей математических способностей;

    у детей повысился интерес к элементарной математической деятельности;

    у детей появилась потребность занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми;

    у детей отмечается стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности;

    дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

В дальнейшем, в течение года, по мере освоения детьми игр, следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом.

Преобразовывая центр занимательной математики, педагог с родителями получили массу удовольствий от совместной творческой деятельности и вот, что получилось.




«Академия математики»


Заключение

«Природа формирует свои законы языком математики» - эти слова принадлежат Г. Галилею. Действительно, изменения, процессы, происходящие в мире видимых предметов и явлений, протекают одинаково для целых групп, классов, объектов.

Знакомство с математикой дает первое интуитивное ощущение, что мир не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснуться к этому канону.

Многие видные психологи и педагоги (П. Я. Гальперин, А. Н. Леушина, Т. В. Тарунтаева и др.) считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета и измерения. С этой целью продумываются различные формы образовательной работы с детьми, т. е. обучение проводится не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и во время других видов воспитательной работы (в игре, в процессе выработки трудовых навыков и др.). Именно игра, в процессе обучения дошкольников математике, непосредственно включается в занятие, являясь средством освоения новых знаний, уточнения, закрепления материала.

Играя, в центрах занимательной математики, дети, в самостоятельной деятельности, отрабатывают навыки, закрепляют уже имеющиеся знания, открывают для себя новое в области математики.

Список литературы

    Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008 г.

    Воронова В.Я. «Творческие игры для дошкольников»

    Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.Чеплашкина И.Н. и др. Математика – это интересно. – СПб.: «Акцидент», 1996 г.

    http://www.consultant.ru/ Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

    http://www.maam.ru/obrazovanie/igry-po-matematike/page2.html

    http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-matematike

    http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-anatolevna-rodionova/konsultacija-dlja-roditelei-7128.html

    МДОУ « Детский сад №21»

    п. Удельная Раменского района

    Проект по формированию элементарных математических представлений

    Старшая группа

    Известно, что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая. Каждый ответ на детский вопрос рождает новые вопросы.

    Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогаем мы - педагоги. В своей группе, наряду с объяснительно - иллюстративным методом обучения, я использую методы проблемного обучения. (Вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т. д.) . Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных занятиях по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи или конструкторских заданий.

    Для закрепления полученных знаний, умений и навыков я использую комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности. В своей работе я широко использую разнообразные формы проведения подобных занятий: от путешествий до занятий с элементами драматизации.

    Однако взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга. Поэтому назрела необходимость во внедрении проектного метода обучения в развитии познавательной и творческой активности детей.

    В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков дошкольников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.

    Проектная работа способствует развитию компетентностей, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека.

    К их числу относятся:

    1. Умение решать проблемы

    2. Умение работать в команде

    3. Умение осуществлять деловую коммуникацию и участвовать в дискуссии

    4. Умение критически относиться к проблемам

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» г. Советский.

    Проект: «Математические Знайки»

    Подготовила:

    Воспитатель

    Лобарева Елена Викторовна.

    2015г.

    1. Резюме.

    2. Обоснование необходимости проекта.

    3. Причины.

    4. Целевая аудитория.

    5. Цель.

    6. Задачи.

    7. Подготовительный этап.

    8. План реализации проекта.

    9. Ожидаемый результат.

    10. Критерии результативности.

    11. Анализ ресурсов.

    1. Резюме: проект «Математический Знайка», направлен, на развитие математических знаний у обучающихся подготовительной к школе группы. В данном проекте представлены формы работы с детьми и родителями с целью повышения педагогической грамотности математической направленности.
    1. Обоснование необходимости проекта.

    Родители обучающихся не всегда понимают важность и значение математического развития детей 6 – 7 лет.

    Продолжительность проекта: краткосрочный.

    1. Причины.
    1. Отсутствуют знания о правилах обучения элементарным математическим представлениям во всех разделах.
    2. Недостаточное количество совместных мероприятий направленных на формирование у обучающихся элементарным математическим представлениям.
    1. Целевая аудитория:

    Дети подготовительной к школе группы;

    Родители группы.

    5. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

    6. Задачи:

    Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

    Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

    Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

    7. Подготовительный этап.

    Изучения специальной методической литературы.

    Проведение анкетирования родителей.

    Выявление проблемы.

    Составление плана работы над проектом.

    Подготовка методического обеспечения: дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания (собрана подборка стихов о числах, задачи в стихах. Подобран фольклорный материал: загадки, пословицы, скороговорки математического содержания. Музыкальный руководитель поместила в родительский уголок консультацию «Музыка и математика». Созданы папки: «Весёлые цифры»; «Загадки на смекалку», «Цифры в стихах», «Времена года». Сделаны игры «Танграм»; «Ощущения» «пальчиковые игры на основе детских зарисовок» совместно с детьми и родителями.)

    8. План реализации проекта.

    Этапы

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Постановка проблемы научиться играть в игру «КВН» математического содержания.

    Введение детей в игровую проблемную ситуацию: игра «КВН» как средство закрепления ранее изученного материала.

    Принимают решение научиться играть.

    1. Обсуждение проблемы, принятие задач

    Помогать спланировать деятельность детей, помогает в решении задач.

    Задают вопросы, высказывают свою точку зрения, отстаивают свою позицию, определяют конечную цель.

    1. Работа над проектом

    Беседует с детьми о игре «КВН», составление тематических папок, помогает в решении задач, изготовление игр своими руками.

    Обсуждение вопросов, игры в д/и математического характера.

    1. Презентация проекта

    Помогает в защите детских работ

    Математический досуг «КВН»

    1. Подведение итогов

    Приглашает детей на Математический досуг «КВН».

    Мнения детей о игре «КВН» с математическим содержанием.

    Дни недели

    тема НОД

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Понедельник

    Знакомство с историей, правилами игры «КВН».

    Беседа о пользе этой игры для закрепления изученного материала.

    Консультирование о значении математики.

    Вторник

    Пальчиковые игры.

    Заучивание пальчиковых игр с математическим содержанием.

    Предложить зарисовать заученные игры, для составления тематической папки.

    Среда

    Времена года.

    Беседа о временах года, с опорой на иллюстративный материал.

    Д/и: «Когда это бывает?»

    Составление тематической папки: «Времена года»

    Четверг

    «Веселый счет»

    Игры на развитие счета.

    Предложить оставить папку «Цифры в стихах»

    Пятница

    «Графический диктант»

    Игры на развитие ориентировки на листе бумаги, в пространстве.

    Консультирование по работе с графическими диктантами.

    Понедельник

    Творческая мастерская «Танграм»

    Вырезание деталей для игры, составление фигур игры.

    Предложить зарисовать схемы для игры.

    Вторник

    «Ощущения»

    Игры на развитие восприятие через ощущения.

    Изготовить подушечки с пуговками для игры.

    Среда

    Подготовка к проекту.

    Высказывания детей о математике. Заучивание девизов. Изготовление эмблем, вывески к игре.

    Изготовление медалей.

    Четверг

    Презентация проекта.

    Активные участники.

    Активные участники.

    9. Ожидаемый результат проекта:

    Данный проект будет способствовать повышению педагогической грамотности родителей. На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся применять математические знания для решения задач практического характера. Проект будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, умения планировать свою деятельность, разбиваться на группы, выполнить задание аккуратно, до конца, распределить роли внутри группы, определить необходимые для реализации проекта материалы, представить результат проделанной работы.

    10. Критерии результативности:

    Вовлечение родителей в совместную деятельность;

    Повышение мотивации родителей.

    11. Анализ ресурсов.

    1. Кадровые ресурсы:

    Воспитатели;

    Музыкальный руководитель;

    Педагог – психолог.

    1. Информационные ресурсы:

    1. Кротова Т. В. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Метод проектов». «Справочник старшего воспитателя», №4 2007г.

    2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ авт. – сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М., 2003.

    3. В. П. Бедерханова «Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых». «Развитие личности». №1 2000. С. 24 – 36.

    4. Полат Е. С. Метод проектов http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn3.php

    5. Т. С. Комарова «Дети в мире творчества» /кн. для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995г.

    6. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Методические разработки «Раз ступенька, два ступенька», «Игралоч-ка»;

    7. Л. С. Метлина «Формирование элементарных математических представлений»

    8. З. А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г.

    9. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей», Москва «АСТ-ПРЕСС», 2007г.

    10. Рабочие тетради «Школа для дошколят». «Развиваем математические способности» (6-7лет) Росмэн, 2005г.

    1. Материально – техническое обеспечение.

    Средства ИКТ – презентация;

    Канцелярские материалы для изготовления пособий (бумага белая, цветная, картон белый, краски, кисти, ножницы, клей, файлы, папки, материал, поролон, пуговицы разных размеров, нитки, медали)

    Приложения

    Конспект НОД

    Цель : Проверка детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

    Задачи :

    Образовательные: закрепить знания о временах года, частях суток, днях недели, составе числа 10 из двух меньших, смежных числах натурального ряда в пределах 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание, считать в прямом и обратном порядке, определять на ощупь количество предметов, составлять фигуры по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм».

    Развивающие: развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, смекалки, внимания; интерес к математическим играм.

    Воспитательные: совершенствовать умение работать в команде, достойно выигрывать или проигрывать.

    Оборудование : ТВ панель, эмблемы команд, счётные палочки, головоломки «Танграм»-2 комплекта, 2 мешочка с подушечками из пуговиц, простые карандаши, белые листы бумаги, медали.

    Ход КВН

    1.Организационный этап:
    Приветствие. Игра «Число 3»:
    Участники игры стоят в кругу, воспитатель называет числа первого десятка в разброс, на все числа дети делают 2 шага в центр круга на число 3 стоят на месте.

    Воспитатель начинает отсчёт:

    9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
    В КВН играть хотим,
    Надо только нам узнать,
    Кто в командах наших будет играть.

    Дети: «Плюс» и «Минус»

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас математический КВН.

    КВН - это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали «Плюс» и «Минус» поприветствуют друг друга.

    Приветствие команд.

    1я команда: «ПЛЮС».

    Девиз: «Если к улыбке прибавить успех,

    Приплюсовать к ним смекалку и смех,

    Мы команда хоть куда!

    Нас удача ждёт всегда!»

    2я команда: «МИНУС».

    Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять.

    Можно названье команды узнать.

    Думаем, думаем,

    Как учеными стать,

    Будем таланты все мы развивать!»

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Участники, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. Помните, что с места выкрикивать нельзя, отвечаем при поднятой руке.

    «Разминка команд».

    Вопрос №1.

    1 команда: Назовите цифры по порядку от 2 до 8.

    2 команда: Назовите цифры от 3 до 9.

    Ответы детей:

    1. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
    2. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

    Вопрос №2.

    1 команда : Я назову число, а вы назовите следующее число – 9, 10, 12

    2 команда: Назовите предыдущее число у чисел – 9, 10, 12

    Ответы детей:

    1. 10, 11, 13
    2. 8, 9, 11

    Вопрос №3.

    Я назову ряд чисел, два числа переставлены местами

    Какие это числа?

    1 команда: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10

    2 команда: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10

    Ответы детей:

    1. 4, 5
    2. 6, 7

    Вопрос №4.

    Назвать дни недели соответствующие порядковому номеру.

    1 команда: 1, 3, 4, 6.

    2 команда: 2, 4, 5, 7.

    Ответы детей:

    1. Понедельник, среда, четверг, суббота.
    2. Вторник, четверг, пятница, суббота.

    Вопрос №5.

    1 команда: Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

    2 команда: Курица стоит на одной ноге и весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

    Ответы детей:

    1. 5 км.
    2. 2 кг.

    Вопрос №6.

    1 команда: Назовите осенние месяцы

    2 команда: Назовите зимние месяцы

    Ответы детей:

    1. сентябрь, октябрь, ноябрь
    2. декабрь, январь, февраль

    Вопрос № 7.

    1 команда «Плюс»: я называю число, а вы даете ответ на 1 больше.

    5, 9, 10, 12.

    2 команда «Минус»: я называю число, а вы даете ответ на 1 меньше.

    8, 10, 12, 4.

    Воспитатель: Участники, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри.

    А мы продолжаем нашу игру, вы уже отметили, что КВН- это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку. Отвечать будет тот, кто первый поднимет руку.

    1. Сколько хвостов у двух ослов?

    2. Сколько ушей у двух мышей?

    3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)

    4. Сколько лап у курицы?

    5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

    6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

    7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

    8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

    Воспитатель: Участники, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Посмотрите, к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

    Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

    (перед детьми лежат листы бумаги.)

    Нарисуйте в правом верхнем углу 1 квадрат, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 1 треугольник, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 1 прямоугольник - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал - это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

    Воспитатель: Спасибо тебе учёная ворона за участие в нашей игре.

    Ворона: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

    Воспитатель: Ребята, ворона улетела в лес, давайте и мы немного разомнёмся.

    Музыкальный руководитель приглашает детей к себе на ритмичный танец…………

    Воспитатель: Отдохнули, а теперь следующее задание.

    «Определи на ощупь»

    На выполнение этого задания каждая команда выбирает по одному игроку, которые по очереди определяют на ощупь количество пуговиц.

    Воспитатель: Ребята, теперь самое главное задание.

    «Битва капитанов».

    1. У каждого по 5 счётных палочек.

    Капитану команды «Плюс» собрать из них 2 прямоугольника.

    Капитану команды «Минус» собрать из них 2 треугольника.

    2. Второй конкурс «Танграм».

    Выложите из головоломки «Танграм» фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

    Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

    Вед. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется

    «Засели домик».

    Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

    На экране два домика:

    Жюри подводит итоги конкурса.

    Воспитатель: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы, и пока жюри подводит итоги нашей игры, я предлагаю вам загадки:

    Эта цифра как матрешка.

    Кто еще круглей?

    Хлопнет весело в ладошки:

    Называй меня скорей! (восемь)

    Я важней всех потому,

    Что запутать вас могу.

    Если я перевернусь,

    То в другую превращусь! (шесть, девять)

    Числа складываем вместе,

    Между ними пишем крестик.

    Я вопросов не боюсь

    Называюсь крестик - (плюс)

    У колечка, у кольца

    Нет начала и конца.

    Знают все друзья вокруг

    У колечка форма (круг)

    Цифра вроде буквы «О»,

    Но не значит ничего. (ноль)

    Два кольца, но без конца

    В середине нет гвоздя.

    Если я перевернусь,

    То совсем не изменюсь. (восемь)

    Этот знак покажет всем:

    Кто уехал насовсем,

    Съели, спрятали, убрали.

    Как тот знак мы называем? (минус)

    Он давно знакомый мой.

    Каждый угол в нем прямой.

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад.

    Как зовут его? (квадрат)

    Воспитатель: А теперь слово жюри.

    Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

    Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка»

    1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?

    2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:

    б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;

    в) подготовить детей к обучению в школе;

    г) развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.

    3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?

    4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?

    5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

    7. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

    8. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада? Какие?

    9. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:

    а) информация отсутствует;

    б) информация есть, но крайне скудная;

    в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

    г) я не обращаю на нее внимание;

    д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;

    е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

    ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.

    10. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка?

    Вопросник для родителей.

    «Влияние проектного метода обучения ФЭМП на закрепление знаний обучающихся»

    1. Была ли полезна информация о математической грамотности дошкольников в реализации проекта «Математические Знайки» в подготовительной к школе группе.
    1. https://accounts.google.com

      Подписи к слайдам:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» г. Советский. Подготовила: Воспитатель Лобарева Елена Викторовна. Проект: «Математические Знайки»

      Резюме: проект «Математические Знайки», направлен, на развитие математических знаний у обучающихся подготовительной к школе группы. В данном проекте представлены формы работы с детьми и родителями с целью повышения педагогической грамотности математической направленности.

      Обоснование необходимости проекта. Родители обучающихся не всегда понимают важность и значение математического развития детей 6 – 7 лет. Продолжительность проекта: краткосрочный.

      Причины. Отсутствуют знания о правилах обучения элементарным математическим представлениям во всех разделах. Недостаточное количество совместных мероприятий направленных на формирование у обучающихся элементарным математическим представлениям. Целевая аудитория: - дети подготовительной к школе группы; - родители группы.

      5. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. 6. Задачи: Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

      7. Подготовительный этап. - Изучения специальной методической литературы. - Проведение анкетирования родителей. - Выявление проблемы. - Составление плана работы над проектом. - Подготовка методического обеспечения: дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания (собрана подборка стихов о числах, задачи в стихах. Подобран фольклорный материал: загадки, пословицы, скороговорки математического содержания. Музыкальный руководитель поместила в родительский уголок консультацию «Музыка и математика». Созданы папки: «Весёлые цифры»; «Загадки на смекалку», «Цифры в стихах». Сделаны игры «Танграм»; «Ощущения» «пальчиковые игры на основе детских зарисовок» совместно с детьми и родителями.)

      8. План реализации проекта. Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Постановка проблемы научиться играть в игру «КВН» математического содержания. Введение детей в игровую проблемную ситуацию: игра «КВН» как средство закрепления ранее изученного материала. Принимают решение научиться играть. Обсуждение проблемы, принятие задач Помогать спланировать деятельность детей, помогает в решении задач. Задают вопросы, высказывают свою точку зрения, отстаивают свою позицию, определяют конечную цель. Работа над проектом Беседует с детьми о игре «КВН», составление тематических папок, помогает в решении задач, изготовление игр своими руками. Обсуждение вопросов, игры в д/и математического характера. Презентация проекта Помогает в защите детских работ Математический досуг «КВН» Подведение итогов Приглашает детей на Математический досуг «КВН». Мнения детей о игре «КВН» с математическим содержанием.

      Дни недели тема НОД Работа с детьми Работа с родителями Понедельник Знакомство с историей, правилами игры «КВН». Беседа о пользе этой игры для закрепления изученного материала. Консультирование о значении математики. Вторник Пальчиковые игры. Заучивание пальчиковых игр с математическим содержанием. Предложить зарисовать заученные игры, для составления тематической папки. Среда Времена года. Беседа о временах года, с опорой на иллюстративный материал. Д/и: «Когда это бывает?» Составление тематической папки: «Времена года» Четверг «Веселый счет» Игры на развитие счета. Предложить оставить папку «Цифры в стихах» Пятница «Графический диктант» Игры на развитие ориентировки на листе бумаги, в пространстве. Консультирование по работе с графическими диктантами. Понедельник Творческая мастерская «Танграм» Вырезание деталей для игры, составление фигур игры. Предложить зарисовать схемы для игры. Вторник «Ощущения» Игры на развитие восприятие через ощущения. Изготовить подушечки с пуговками для игры. Среда Подготовка к проекту. Высказывания детей о математике. Заучивание девизов. Изготовление эмблем, вывески к игре. Изготовление медалей. Четверг Презентация проекта. Активные участники. Активные участники.

      9. Ожидаемый результат проекта: Данный проект будет способствовать повышению педагогической грамотности родителей. На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся применять математические знания для решения задач практического характера. Проект будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, умения планировать свою деятельность, разбиваться на группы, выполнить задание аккуратно, до конца, распределить роли внутри группы, определить необходимые для реализации проекта материалы, представить результат проделанной работы. 10. Критерии результативности: - вовлечение родителей в совместную деятельность; - повышение мотивации родителей.

      11. Анализ ресурсов. Кадровые ресурсы: - воспитатели; - музыкальный руководитель; - педагог – психолог. Информационные ресурсы: 1. Кротова Т. В. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Метод проектов». «Справочник старшего воспитателя», №4 2007г. 2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ авт. – сос. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М., 2003. 3. В. П. Бедерханова «Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых». «Развитие личности». №1 2000. С. 24 – 36. 4. Полат Е. С. Метод проектов http:// www.iteach.ru / met / metodika /a_2wn3.php 5. Т. С. Комарова «Дети в мире творчества» /кн. для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995г. 6. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Методические разработки «Раз ступенька, два ступенька», «Игралоч-ка»; 7. Л. С. Метлина «Формирование элементарных математических представлений» 8. З. А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г. 9. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей», Москва «АСТ-ПРЕСС», 2007г. 10. Рабочие тетради «Школа для дошколят». «Развиваем математические способности» (6-7лет) Росмэн, 2005г. Материально – техническое обеспечение. - средства ИКТ – презентация; - канцелярские материалы для изготовления пособий (бумага белая, цветная, картон белый, краски, кисти, ножницы, клей, файлы, папки, материал, поролон, пуговицы разных размеров, нитки)

      Вопрос №2 1 команда: 9 10 12

      2 команда: 9 10 12

      Вопрос №3 1 команда: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10

      2 команда: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10

      Вопрос №4. 1 команда: 1 3 4 6

      2 команда: 2 4 5 7

      Вопрос №5.

      Вопрос №6.

      Вопрос №7. 1 команда: 5 9 10 12

      2 команда: 8 10 12 4

      «Определи на ощупь»

      «Битва капитанов».

      2 4 5 3 0 10 10 1 6 8 4 0

      Спасибо за участие!!!


Загрузка...
Top