Чудинов валерий алексеевич о луне. О псевдонаучных чудачествах валерия чудинова

Биография

С декабря 1999 года - действительный член общественной организации «Российская академия естественных наук » (РАЕН) . С мая 2005 года возглавляет в РАЕН Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации.

По состоянию на 2003 год являлся председателем комиссии по культуре Древней и Средневековой Руси Научного совета РАН «История мировой культуры» . Сам Чудинов заявлял , что, согласно Постановлению Президиума РАН № 44 от 14.02.2006 (Приложение 3 «Структура Научного Совета РАН „История мировой культуры“», стр. 4, первая фамилия сверху), был переизбран до 2011 года. Однако по данным редколлегии бюллетеня «В защиту науки », Чудинов «давно отстранён от каких-либо полномочий в РАН» . Заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН А. Е. Петров оценил эту комиссию как «плохо контролируемый аппендикс» в рамках «размытой аморфной структуры» научного совета «История мировой культуры» при Президиуме РАН, не имеющий никакого отношения к профильному отделению академии. Покровителем Чудинова в этом совете Петров назвал «поэта-философа» А. А. Котенева .

Сопредседатель оргкомитета и участник международных конгрессов «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», с 2008 года по 2010 год ежегодно проходивших в ЛГУ им. Пушкина , а в 2011 году - в г. Лотошино Московской области.

Идеи

В. А. Чудинов считает, что «славянская ведическая цивилизация » возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций. Кроме того, он удревняет эпоху возникновения конкретно русского (а не праславянского) языка.

Основным методом исследований В. А. Чудинова является пристальное рассмотрение фотографий исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В. А. Чудинов обнаруживает надписи там, где остальные видят либо игру природы, либо чисто художественные несимметричные узоры. При этом прочитанные им надписи написаны, по словам Чудинова, либо «рунами Рода » (как утверждает Чудинов, это «народная протокириллица», напоминающая нынешний гражданский шрифт , но обычно с чрезвычайной неровностью и лигатурами), либо «рунами Макоши » («жреческое слоговое письмо»), силлабарий которых, как утверждает В. А. Чудинов, он расшифровал в ходе своих исследований. «Руны Рода» же, по его версии, послужили основой для кириллицы : Кирилл (или его ученики) якобы добавил к ним несколько греческих букв для использования нового алфавита в нарождающемся христианстве, наряду с греческим и латинским.

Следы славянской рунической письменности В. А. Чудинов находит и на памятниках палеолита . Кроме того, он исправил таблицу для расшифровки этрусской письменности , предложенную Фаддеем (Тадеушем) Воланским и не признанную наукой. Результаты обоих в целом совпадают: этруски якобы говорили на славянском языке. Во множестве художественных памятников античности , Средневековья и позднейших времён В. А. Чудинов усматривает зашифрованные славянские тексты. По его мнению, славянский ведизм сосуществовал с христианством до реформ Никона , а русская руническая тайнопись местами использовалась до середины XIX века (и даже далее) «посвящёнными» (Пушкин , Васнецов, Жан Кокто , общество «Туле»).

Чудинов усматривает рунические надписи более чем на 3 тысячах археологических и других объектов. В их числе - древние святилища и священные камни , предметы культа и утварь античных и доантичных времен, грамоты , христианские иконы первых веков и другие артефакты. Несколько раз был участником конфузов, когда расшифровывал якобы «славянские руны» на космических телах и предметах современного происхождения .

Полемика

В. А. Чудинов имеет физическое образование и незаконченное (вплоть до последнего курса) филологическое, однако большая часть написанных им книг посвящена славянской письменности. Ни одна из его работ не опубликована в реферируемых научных журналах списка ISI Knowledge , в который с недавних пор входят и российские журналы.

Одним из основных его методов является распознавание надписей, содержащих русские слова и словосочетания (например, «Русь Яра», «храм Макоши» и др.), на различных поверхностях со сложным рисунком: каменных стенах зданий и пещер , предметах материальной культуры , поверхностях Земли , Луны , Марса и Солнца . По результатам своих исследований Чудинов делает выводы о том, что русский язык является одним из древнейших языков на Земле, а русская письменность существует не менее двух миллионов лет .

Для многочисленных заметок Чудинова, размещённых на его сайте, характерны в порядке аргументации ad hominem апелляции к реальному или мнимому этническому происхождению (как правило, еврейскому) не признающих его выводов деятелей науки. Так, в своей статье «Гордон как Кихот и Задорнов как якобы ветряная мельница» , опубликованной в рубрике под названием «Научная полемика с оппонентами» , Чудинов утверждает, что «русские израильтяне» позволяют себе «наглые обвинения, прерывание выступления выкриками, шельмование противника, навешивание на него уничижительных ярлыков» и якобы препятствуют русским исследовать собственную историю. О лекции А. А. Зализняка он пишет :

Пока собирался народ, меня удивило большое число лиц библейской национальности, которые, судя по их последующему поведению, живо интересовались предметом лекции. Мне было бы понятно, если бы речь шла о немецком языке, поскольку идиш является диалектом немецкого. Оправданным был бы и интерес к английскому языку, ибо в США существует многочисленная еврейская диаспора, которая говорит исключительно по-английски. Однако объяснить себе прагматический интерес представителей данного этноса именно к русскому языку я на первых порах не смог.

Критика

Чудинов читает надписи не только на древних предметах, но и на современных, относя их к эзотерическим проявлениям тонкого плана . Так, в 2008 году Чудинов обнаружил на карте Балтийского моря из книги В. И. Меркулова «Откуда родом варяжские гости? Генеалогическая реконструкция по немецким источникам» древние надписи, якобы замазанные, по его словам, современными исследователями, и доказывающие славянскую принадлежность ряда географических пунктов Балтийского моря . Тем временем, автор книги В. И. Меркулов заявил, что она древней не является, а самостоятельно сделана им в Photoshop , а «различия в контрасте», которыми воспользовался Чудинов для «расшифровки», возникли при сканировании карты . 5 мая 2009 года Чудинов получил под видом фотографии солнечной поверхности обработанную в графическом редакторе фотографию фактуры строительной штукатурки и, несмотря на оговорку о сомнительности её происхождения, прочитал на ней «ряд структур, связанных с русскими богами» . 5 декабря 2012 года Чудинов обнаружил надписи на пирамиде, созданной с помощью трехмерной графики, приняв её за реальную . 28 февраля 2013 года В. А. Чудинов заявил, что выявил «лики и надписи» в следах Чебаркульского метеорита , указав, что «таков результат метеоритной атаки с позиций тонкого мира» .

Утверждения Чудинова наукой не принимаются ввиду радикального противоречия выводам, сформированным современной историей и лингвистикой, методологии науки. Видный российский лингвист В. А. Плунгян назвал идеи Чудинова фантазиями, находящимися «целиком и полностью вне рамок современной науки» . Обнаружение Чудиновым следов русской письменности на поверхности Солнца рассматривается как проявление апофении .

Академик РАН, лингвист и эпиграфист А. А. Зализняк в публичном выступлении «О профессиональной и любительской лингвистике» , цитируя, в частности, произведение Чудинова «Канун научной революции в области историографии», отметил:

Лингвист-любитель охотно погружается в обсуждение письменных памятников прошлого, совершенно забывая (или просто ничего не зная) о том, что в прошлом знакомый ему язык выглядел совсем не таким, как теперь. Чтобы убедиться в этом, отечественному любителю было бы достаточно почитать в подлиннике, скажем, «Повесть временных лет » или попробовать самостоятельно понять две-три берестяные грамоты . Но любители не читают древнерусских текстов. Вместо этого немало любителей делают попытки прочесть по-русски те или иные надписи (или другие тексты), относящиеся к различным векам до н. э. или к ранним векам н. э., причём совершенно необязательно на территории России, - например, надписи на этрусских или критских монументах или сосудах. Понятно, что «по-русски» для них означает «на современном русском языке» - древнерусского они просто не знают… Ни одно из таких прочтений не имеет никаких шансов оказаться верным уже по той простой причине, что двадцать пять, или двадцать, или пятнадцать веков тому назад язык наших предков был до неузнаваемости непохож на современный русский…

В рассуждениях лингвистов-любителей «обратное прочтение» - это событие, которое на каждом шагу происходит в истории слов и порождает в языке «слова-перевёртыши»… Обратное прочтение как источник появления слов есть абсурд в квадрате, поскольку, во-первых, слова не читают задом наперёд, во-вторых, слова живого языка вообще не возникают из письменного источника (научные термины нынешних наук не в счёт)…

…Так, например, лингвисты-любители, вдохновившиеся идеей русско-этрусского тождества, не только смело читают этрусские надписи по-русски, но и очень охотно используют свои прочтения в качестве обоснования тезиса о широкой экспансии русских в древности… Особо отмечу, что вполне обычны для любителей заявления, будто латынь , или английский, или немецкий и т. д. произошли из русского, причём даже не из древнего, а именно из такого, на котором мы говорим сейчас. Некоторые ещё более решительны и сообщают нам, что все вообще языки произошли из русского. Ничего более нелепого с точки зрения действительной истории языков нельзя и придумать. Не говорю уже о том, что такие «открытия» делают люди, которые из 99 % языков мира не знают ни единого слова, не знают даже названий этих языков. Но, увы, этот абсурд тешит самолюбие определённой части читателей.

Историк, заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН А. Е. Петров высказался о Чудинове следующим образом :

Есть такой псевдоисследователь Древней Руси по фамилии Чудинов. <…> Он медвежьи царапины на всех возможных корягах по территории нашей необъятной Родины, и не только нашей Родины, считает славянским письмом, у него получаются целые славянские, и, более того, русские тексты уже в палеолите.

Лев Нецветаев, почётный архитектор России, член Союза художников России, в рецензии на книгу «Тайнопись в рисунках А. С. Пушкина. Разгадка кода гения», опубликованной в выпуске № 35(6135) «Литературной газеты », отмечает некорректность нахождения скрытых надписей в рисунках Пушкина:

Ответ прост: а и нет там никаких буквиц, а есть только страстное (если не болезненное) желание их увидеть. И все многочисленные (279) иллюстрации, несмотря на плохое их качество (автор работал не с подлинниками, а с репродукциями), вопиют именно об этом. Ставшие лохматыми от сильного увеличения линии произвольно разрубаются автором на дольки, отдалённо напоминающие буквы; при этом автор ещё и часто разворачивает их то на 90, а то и на 180 градусов - интересно выглядел Пушкин, вертящий бумагу так и эдак во время рисования. Быстрый росчерк также произвольно растаскивается Чудиновым на куски - и вот уже «заговорил» воротник Гоголя, а несложный росчерк на рукописи поэмы «Кавказ» предстаёт фразой: «А. С. Пушкин смотрел стихи». Стоит ли эта нелепая фраза (кстати, что в ней секретного?) мучительной зашифровки в завиток, производящий впечатление начертанного сразу?

Чудинов взялся разбирать пушкинские рисунки, и вот он находит в извивах волос, складках одежд и т. д. рунические письмена, что, говоря научно, не поддается верификации и оставляет болезненное впечатление («Тайнопись в рисунках Пушкина»).

Работы

Научные и учебно-методические

  • Чудинов В. А. О пределах делимости и сочетаемости микро- и макрообъектов // Методологические проблемы науки, М., 1972
  • Чудинов В. А. Ф. Обоснование Энгельсом диалектико-материалистической концепции пространства и времени // Развитие Ф. Энгельсом проблем философии и современность. Уч. пос. по спецкурсу. 1975
  • Чудинов В. А. Материальный субстрат, его виды и структурные уровни // Очерки по диалектическому материализму. Уч. пос. для аспирантов. 1985
  • Чудинов В. А. Язык и мышление // Очерки по диалектическому материализму. Уч. пос. для аспирантов. 1985
  • Чудинов В. А. Атомистические концепции в современном естествознании: методологический анализ / отв. ред. Л. Я. Станис; АН СССР, Ин-т философии. - М.: Наука , 1986. - 175 с.
  • Чудинов В. А. Бытие, субстанция, материя // Философия. Курс лекций для студентов с.-х. и техн. вузов. М., 1995
Псевдонаучные
  • Славянская мифология и очень древние надписи. 1998
  • Загадки славянской письменности. - М., «Вече», 2002
  • Руница и тайны археологии Руси. - М., «Вече», 2003
  • Тайные руны древней Руси. - М., «Вече», 2005
  • Священные камни и храмы древних славян. - М., «Фаир-Пресс», 2004
  • Вернём этрусков Руси. - М., «Поколение», 2006
  • Русские руны. - М., «Альва-Первая», 2006
  • Правда о сокровищах Ретры. - М., «Альва-Первая», 2006
  • Идея эволюционного словаря. - М., «Альва-Первая», 2006
  • Вселенная русской письменности до Кирилла. - М.: «Альва первая», 2007 (сборник статей разных авторов под ред. Чудинова)
  • Тайнопись в рисунках А. С. Пушкина. - M.: «Поколение», 2007
  • Тайнопись на русских иконах. - М.: «Альва-Первая», 2008
  • Тайные знаки древней Руси. - М.: «Алгоритм», 2009
  • Вагрия. Варяги Руси Яра: очерк деполитизированной историографии. - М.: «Гранд-Фаир», 2009
  • Идея Расширенного эволюционного словаря. Статьи и комментарии по этимологии слов русского языка. Издание второе, дополненное. - М.: Традиция, 2012.
  • Священные камни и ведические храмы древних славян. Издание второе, исправленное и дополненное. - М.: Традиция, 2012.
  • Загадки славянской письменности. Гипотеза о существовании древнего «письма ИКС». Издание второе, исправленное и дополненное. - М.: Традиция, 2012.
  • Письмо «Икс» найдено. - М.: Традиция, 2012.
  • Руны-сказы Руси каменного века. - М.: Традиция, 2012.
  • Русская основа китайской письменности. - М.: Традиция, 2012.
  • Тайны священных камней Руси. - М.: Традиция, 2012.
  • Тайнопись дохристианских икон. - М.: Традиция, 2012.
  • Что мы знаем об этрусках. - М.: Традиция, 2012.
  • Как читать надписи. Основы эпиграфики. - М.: Традиция, 2012.
  • Альтернативная историография. - М.: Традиция, 2013.
  • Тайнопись в гениальных рисунках А. С. Пушкина. - М.: Традиция, 2015.
  • Русский Крым и Руское море. Тысячелетняя история. - М.: Традиция, 2015. (совместно с С. В. Стрижаком)
  • Загадочные письменности мира читаются по-русски. - М.: Традиция, 2016.
  • Датировка по Рюрику как забытая древняя хронология. - М.: Традиция, 2016
  • Правда о Рюрике. - М.: Традиция, 2017
  • О подмене Петра Великого. - М.: Традиция, 2017
  • Геоглифия. - М.: Традиция, 2017
  • Виманы как древние летательные аппараты. - М.: Традиция, 2018

Примечания

  1. Памяти дорогой супруги
  2. Мое отношение к лженауке
  3. Чудинов, Валерий Алексеевич. Философский анализ понятий делимости и сочетаемости: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата философских наук. (09.00.01) / [МГУ]. Филос. фак. - Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1973. - 21 с.
  4. Чудинов, Валерий Алексеевич. Философские проблемы естественнонаучной атомистики: автореферат дис. ... доктора философских наук: 09.00.08 / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. - Москва, 1987. - 32 с.
  5. http://chudinov.ru/wp-content/uploads/2007/09/gramota2.jpg
  6. Вестник Российской академии наук , том 73, 2003, № 2, с.188
  7. Изменение отношения ко мне моих критиков
  8. Яковлев С. В. «Чудеса» науки или чудачества от имени науки?. - 2011. - № 6 . - С. 85 .
  9. «Фальсификация исторических источников и конструирования этнократических мифов». М., Институт археологии РАН, 2011.
  10. Награждения продолжаются , Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации
  11. Заметка о реконструкции Политехнического музея на сайте gzt.ru (рус.) (недоступная ссылка) . Архивировано 5 июня 2011 года.
  12. » Геоглифы В.А.Чудинов (неопр.) . chudinov.ru. Дата обращения 23 сентября 2015.

В современной России получил известность после заявлений о прочтении тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций. Сторонник идеи существования славянских рун. Работы Чудинова, претендующие на открытия в области эпиграфики и палеографии, не признаются академической наукой, а историки и лингвисты причисляют его концепции к жанру фолк-хистори. Выводы концепций Чудинова не основаны на научных методах работы с источниками, а его работы по истории и лингвистике в рецензируемых научных журналах не публиковались

Биография

Валерий Чудинов в 1967 году окончил физический факультет, а также, по собственному утверждению, заочно 4 курса из 5 филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1973 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Философский анализ понятий делимости и сочетаемости».

В 1988 году защитил докторскую диссертацию по теме «Философские проблемы естественнонаучной атомистики». С 1976 года - доцент. С 1991 года - профессор. С декабря 1999 года - действительный член и директор Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации общественной организации «Российская академия естественных наук». По состоянию на 2003 год являлся председателем комиссии по культуре Древней и Средневековой Руси Научного совета РАН «История мировой культуры».

Сам Чудинов заявлял, что, согласно Постановлению Президиума РАН № 44 от 14.02.2006 (Приложение 3 «Структура Научного Совета РАН „История мировой культуры“», стр. 4, первая фамилия сверху), был переизбран до 2011 года. Однако по данным редколлегии бюллетеня «В защиту науки», Чудинов «давно отстранён от каких-либо полномочий в РАН». Заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН А. Е. Петров оценил эту комиссию как «плохо контролируемый аппендикс» в рамках «размытой аморфной структуры» научного совета «История мировой культуры» при Президиуме РАН, не имеющий никакого отношения к профильному отделению академии.

Покровителем Чудинова в этом совете Петров назвал «поэта-философа» А. А. Котенева. С мая 2005 года возглавляет Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации. С февраля 2006 года - действительный член Академии фундаментальных наук. Работал, по его словам, на основной работе или в качестве почасовика и совместителя примерно в 20 вузах, сотрудничал с несколькими НИИ (ВНИИ ГПЭ, РТИ, ВИНИТИ, ИНИОН, ИИЕТ, ИФАН), преподавал философию по линии кафедры философии РАН аспирантов ряда НИИ (Институт Курчатова, Институт Кржижановского, Институт теплофизики, Институты гельминтологии, растениеводства, животноводства, удобрений ВАСХНИЛ и других), публиковался в научной периодике ряда НИИ АН СССР и РАН, в МГУ, ЛГУ, ТвГУ и т. д. Состоял или состоит членом трёх научных советов по защите диссертаций в государственных вузах, одного научного совета РАН и одного совета по линии МАНПО. Читал лекции в Политехническом музее, однако в 2010 году его лекции были исключены из программы музея как лженаучные. Сопредседатель оргкомитета и участник международных конгрессов «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», с 2008 года по 2010 год ежегодно проходивших в ЛГУ им. Пушкина, а в 2011 году - в г. Лотошино Московской области. Автор более 700 статей и книг. С 26 июня 2006 года поддерживает свой сайт chudinov.ru.

Идеи

В. А. Чудинов считает, что «славянская ведическая цивилизация» возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций. Кроме того, он удревняет эпоху возникновения конкретно русского (а не праславянского) языка.

Основным методом исследований В. А. Чудинова является пристальное рассмотрение фотографий исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В. А. Чудинов обнаруживает надписи там, где «неискушённый человек» видит либо игру природы, либо чисто художественные несимметричные узоры. При этом прочитанные им надписи написаны либо рунами Рода («народная протокириллица», напоминающая нынешний гражданский шрифт, но обычно с чрезвычайной неровностью и лигатурами), либо рунами Макоши (жреческое слоговое письмо), силлабарий которых, как утверждает В. А. Чудинов, он расшифровал в ходе своих исследований. Руны Рода же, по его версии, послужили основой для кириллицы: Кирилл (или его ученики) якобы добавил к ним несколько греческих букв для использования нового алфавита в нарождающемся христианстве, наряду с греческим и латинским.

Следы славянской рунической письменности В. А. Чудинов находит и на памятниках палеолита. Кроме того, он исправил таблицу для расшифровки этрусской письменности, предложенную Фаддеем (Тадеушем) Воланским и не признанную наукой. Результаты обоих в целом совпадают: этруски якобы говорили на славянском языке. Во множестве художественных памятников античности, Средневековья и позднейших времён В. А. Чудинов усматривает зашифрованные славянские тексты. По его мнению, славянский ведизм сосуществовал с христианством до реформ Никона, а русская руническая тайнопись местами использовалась до середины XIX века (и даже далее) «посвящёнными» (Пушкин, Васнецов, Жан Кокто, общество «Туле»).

Чудинов усматривает рунические надписи более чем на 3 тысячах археологических и других объектов. В их числе - древние святилища и священные камни, предметы культа и утварь античных и доантичных времен, грамоты, христианские иконы первых веков и другие артефакты. Несколько раз был участником конфузов, когда расшифровывал якобы "славянские руны" на космических телах и предметах современного происхождения.

Полемика

В. А. Чудинов имеет физическое образование и незаконченное (вплоть до последнего курса) филологическое, однако большая часть написанных им книг посвящена славянской письменности. Ни одна из его работ не опубликована в реферируемых научных журналах списка ISI Knowledge, в который с недавних пор входят и российские журналы.

Одним из основных его методов является распознавание надписей, содержащих русские слова и словосочетания (например, «Русь Яра», «храм Макожи» и др.), на различных поверхностях со сложным рисунком: каменных стенах зданий и пещер, предметах материальной культуры, поверхностях Земли, Луны, Марса и Солнца. По результатам своих исследований Чудинов делает выводы о том, что русский язык является одним из древнейших языков на Земле, а русская письменность существует не менее двух миллионов лет.

На мамонте написано - «мамонт», а на лошади написано «дил»! Отсюда появилось русское слово «коркодил». Потому что схема словообразования одинаковая - «корковый дил» - конь из корки, а корка - чешуя. Поэтому у нас не искажённое английское или латинское слово, а, наоборот, латинское слово - это искажённое русское: было «коркодил», а стало «крокодил».

Для многочисленных заметок Чудинова, размещённых на его сайте, характерны в порядке аргументации ad hominem апелляции к реальному или мнимому этническому происхождению (как правило, еврейскому) не признающих его выводов деятелей науки. Так, в своей статье «Гордон как Кихот и Задорнов как якобы ветряная мельница», опубликованной в рубрике под названием «Научная полемика с оппонентами», Чудинов утверждает, что «русские израильтяне» позволяют себе «наглые обвинения, прерывание выступления выкриками, шельмование противника, навешивание на него уничижительных ярлыков» и якобы препятствуют русским исследовать собственную историю. О лекции А. А. Зализняка он пишет:

Пока собирался народ, меня удивило большое число лиц библейской национальности, которые, судя по их последующему поведению, живо интересовались предметом лекции. Мне было бы понятно, если бы речь шла о немецком языке, поскольку идиш является диалектом немецкого. Оправданным был бы и интерес к английскому языку, ибо в США существует многочисленная еврейская диаспора, которая говорит исключительно по-английски. Однако объяснить себе прагматический интерес представителей данного этноса именно к русскому языку я на первых порах не смог.

Критика

Чудинов читает надписи не только на древних предметах, но и на современных, относя их к эзотерическим проявлениям тонкого плана. Так, в 2008 году Чудинов обнаружил на карте Балтийского моря из книги В. И. Меркулова «Откуда родом варяжские гости? Генеалогическая реконструкция по немецким источникам» древние надписи, якобы замазанные, по его словам, современными исследователями, и доказывающие славянскую принадлежность ряда географических пунктов Балтийского моря. Тем временем, автор книги В. И. Меркулов заявил, что она древней не является, а самостоятельно сделана им в Photoshop, а «различия в контрасте», которыми воспользовался Чудинов для «расшифровки», возникли при сканировании карты. 5 мая 2009 года Чудинов получил под видом фотографии солнечной поверхности обработанную в графическом редакторе фотографию фактуры строительной штукатурки и, несмотря на оговорку о сомнительности её происхождения, прочитал на ней «ряд структур, связанных с русскими богами». 5 декабря 2012 года Чудинов обнаружил надписи на пирамиде, созданной с помощью трехмерной графики, приняв её за реальную. 28 февраля 2013 года В. А. Чудинов заявил, что выявил «лики и надписи» в следах Чебаркульского метеорита, указав, что «таков результат метеоритной атаки с позиций тонкого мира»

Утверждения Чудинова наукой не принимаются ввиду радикального противоречия выводам, сформированным современной историей и лингвистикой, методологии науки. Видный российский лингвист В. А. Плунгян назвал идеи Чудинова фантазиями, находящимися «целиком и полностью вне рамок современной науки». Обнаружение Чудиновым следов русской письменности на поверхности Солнца рассматривается как проявление апофении.
Академик РАН, лингвист и эпиграфист А. А. Зализняк в публичном выступлении «О профессиональной и любительской лингвистике», цитируя, в частности, произведение Чудинова «Канун научной революции в области историографии», отметил:

Лингвист-любитель охотно погружается в обсуждение письменных памятников прошлого, совершенно забывая (или просто ничего не зная) о том, что в прошлом знакомый ему язык выглядел совсем не таким, как теперь. Чтобы убедиться в этом, отечественному любителю было бы достаточно почитать в подлиннике, скажем, «Повесть временных лет» или попробовать самостоятельно понять две-три берестяные грамоты. Но любители не читают древнерусских текстов. Вместо этого немало любителей делают попытки прочесть по-русски те или иные надписи (или другие тексты), относящиеся к различным векам до н. э. или к ранним векам н. э., причём совершенно необязательно на территории России, - например, надписи на этрусских или критских монументах или сосудах. Понятно, что «по-русски» для них означает «на современном русском языке» - древнерусского они просто не знают… Ни одно из таких прочтений не имеет никаких шансов оказаться верным уже по той простой причине, что двадцать пять, или двадцать, или пятнадцать веков тому назад язык наших предков был до неузнаваемости непохож на современный русский…

В рассуждениях лингвистов-любителей «обратное прочтение» - это событие, которое на каждом шагу происходит в истории слов и порождает в языке «слова-перевёртыши»… Обратное прочтение как источник появления слов есть абсурд в квадрате, поскольку, во-первых, слова не читают задом наперёд, во-вторых, слова живого языка вообще не возникают из письменного источника (научные термины нынешних наук не в счёт)…

…Так, например, лингвисты-любители, вдохновившиеся идеей русско-этрусского тождества, не только смело читают этрусские надписи по-русски, но и очень охотно используют свои прочтения в качестве обоснования тезиса о широкой экспансии русских в древности… Особо отмечу, что вполне обычны для любителей заявления, будто латынь, или английский, или немецкий и т. д. произошли из русского, причём даже не из древнего, а именно из такого, на котором мы говорим сейчас. Некоторые ещё более решительны и сообщают нам, что все вообще языки произошли из русского. Ничего более нелепого с точки зрения действительной истории языков нельзя и придумать. Не говорю уже о том, что такие «открытия» делают люди, которые из 99 % языков мира не знают ни единого слова, не знают даже названий этих языков. Но, увы, этот абсурд тешит самолюбие определённой части читателей.

Историк, заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН А. Е. Петров высказался о Чудинове следующим образом:

Есть такой псевдоисследователь Древней Руси по фамилии Чудинов. Он медвежьи царапины на всех возможных корягах по территории нашей необъятной Родины, и не только нашей Родины, считает славянским письмом, у него получаются целые славянские, и, более того, русские тексты уже в палеолите.

Лев Нецветаев, почётный архитектор России, член Союза художников России, в рецензии на книгу «Тайнопись в рисунках А. С. Пушкина. Разгадка кода гения», опубликованной в выпуске № 35(6135) «Литературной газеты», отмечает некорректность нахождения скрытых надписей в рисунках Пушкина:

Ответ прост: а и нет там никаких буквиц, а есть только страстное (если не болезненное) желание их увидеть. И все многочисленные (279 шт.) иллюстрации, несмотря на плохое их качество (автор работал не с подлинниками, а с репродукциями), вопиют именно об этом. Ставшие лохматыми от сильного увеличения линии произвольно разрубаются автором на дольки, отдалённо напоминающие буквы; при этом автор ещё и часто разворачивает их то на 90, а то и на 180 градусов - интересно выглядел Пушкин, вертящий бумагу так и эдак во время рисования. Быстрый росчерк также произвольно растаскивается Чудиновым на куски - и вот уже «заговорил» воротник Гоголя, а несложный росчерк на рукописи поэмы «Кавказ» предстаёт фразой: «А. С. Пушкин смотрел стихи». Стоит ли эта нелепая фраза (кстати, что в ней секретного?) мучительной зашифровки в завиток, производящий впечатление начертанного сразу?

С ним согласен пушкинист, доктор филологических наук Валентин Непомнящий:

Чудинов взялся разбирать пушкинские рисунки, и вот он находит в извивах волос, складках одежд и т. д. рунические письмена, что, говоря научно, не поддается верификации и оставляет болезненное впечатление («Тайнопись в рисунках Пушкина»).

Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации

В. А. Чудинов возглавляет Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации (ИДДЦ), созданный решением Евразийского отделения РАЕН от 18 мая 2005 года. В задачи данного института входит создание целостной концепции древней истории Руси и славян в их взаимоотношении с другими народами Евразии, и он позиционируется как «альтернативная структура, конкурирующая с соответствующими НИИ Российской академии наук».

В состав ИДДЦ входит ряд секторов (антропогенеза, исторической символики, топографии, эпиграфики, этнических традиций, сакрального пушкиноведения, археологии, сравнительного языкознания), а также физико-химическая лаборатория. ИДДЦ поддерживает сайт «Руница».

Премии и награды

  • «Золотое перо Руси - 2009»
  • Диплом I Международного авторского салона инноваций
  • Диплом «Золотого фонда прессы»
  • Памятная медаль МГО СП России в честь 55-летия со дня её основания
  • «Памятная медаль А. С. Грибоедов, 1795-1829»
  • «Памятная медаль А. П. Чехов, 1860-1904»
  • Гранты Министерства образования и науки Российской Федерации: «Слоговое письмо Средневековой Руси» (1998 г.) и «Объединительная идея России» (2010 г.)

Научные труды

    Атомистические концепции в современном естествознании. Методологический анализ. - М.: Наука, 1986
    Загадки славянской письменности. - М., «Вече», 2002
    Руница и тайны археологии Руси. - М., «Вече», 2003
    Тайные руны древней Руси. - М., «Вече», 2005
    Священные камни и храмы древних славян. - М., «Фаир-Пресс», 2004
    Вернём этрусков Руси. - М., «Поколение», 2006
    Русские руны. - М., «Альва-Первая», 2006
    Правда о сокровищах Ретры. - М., «Альва-Первая», 2006
    Идея эволюционного словаря. - М., «Альва-Первая», 2006
    Вселенная русской письменности до Кирилла. - М.: «Альва первая», 2007 (сборник статей разных авторов под ред. Чудинова)
    Тайнопись в рисунках А. С. Пушкина. - M.: «Поколение», 2007
    Тайнопись на русских иконах. - М.: «Альва-Первая», 2008
    Тайные знаки древней Руси. - М.: «Алгоритм», 2009
    Вагрия. Варяги Руси Яра: очерк деполитизированной историографии. - М.: «Гранд-Фаир», 2009
    Идея Расширенного эволюционного словаря. Статьи и комментарии по этимологии слов русского языка. Издание второе, дополненное. - М.: Традиция, 2012
    Священные камни и ведические храмы древних славян. Издание второе, исправленное и дополненное. - М.: Традиция, 2012
    Загадки славянской письменности. Гипотеза о существовании древнего «письма ИКС». Издание второе, исправленное и дополненное. - М.: Традиция, 2012
    Письмо «Икс» найдено. - М.: Традиция, 2012
    Руны-сказы Руси каменного века. - М.: Традиция, 2012
    Русская основа китайской письменности. - М.: Традиция, 2012
    Тайны священных камней Руси. - М.: Традиция, 2012
    Тайнопись дохристианских икон. - М.: Традиция, 2012
    Что мы знаем об этрусках. - М.: Традиция, 2012
    Как читать надписи. Основы эпиграфики. - М.: Традиция, 2012
    Альтернативная историография. - М.: Традиция, 2013
    Тайнопись в гениальных рисунках А.С. Пушкина. - М.: Традиция, 2015
    Русский Крым и Руское море. Тысячелетняя история. - М.: Традиция, 2015. (совместно с С.В. Стрижаком)
    Загадочные письменности мира читаются по-русски. - М.: «Традиция», 2016.

Чудинов Валерий Алексеевич

В. А. Чудинов считает, что славянская ведическая цивилизация возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций, то есть, он предлагает значительное удревнение славянской культуры и эпохи возникновения русского языка.

Основным методом исследований В. А. Чудинова является «пристальное рассмотрение» книжных воспроизведений исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В. А. Чудинов обнаруживает надписи там, где неискушённый человек видит либо игру природы, либо чисто художественные узоры. При этом, прочитанные им надписи зачастую сделаны современным русским языком, без каких-то следов архаичности. Они написаны либо кириллицей, либо рунической слоговой азбукой, которую, как утверждает В. А. Чудинов, он расшифровал в ходе своих исследований.

Чудинов находит надписи на русском языке также и на естественных неровностях земной поверхности, видимых на спутниковых снимках, на поверхностях Луны, Марса и даже Солнца.

Следы славянской рунической письменности В. А. Чудинов находит и на памятниках палеолита. Кроме того, он исправил таблицу для расшифровки этрусской письменности, предложенную Фаддем Воланским. Результаты методов обоих в целом совпадают: этруски говорили на славянском языке. Во множестве художественных памятников Античности, Средневековья и позднейших времён, В. А. Чудинов нашёл зашифрованные славянские тексты. По его мнению, славянский ведизм сосуществовал с христианством и язычеством до самого последнего времени, а русская тайнопись служила во всём мире международным средством общения.

Заявлено, что Чудиновым исследовано в общей сложности более 3 000 археологических и других объектов, несущих на себе рунические надписи. В их числе древние святилища и священные камни, предметы культа и утварь античных и доантичных времен, грамоты, содержащие тайнопись, христианские иконы первых веков и другие артефакты, найденные на территории как России, так и ближнего и дальнего зарубежья.

  • Чудинов В.А. – В Горном институте (Екатеринбург 2007)
156 Мб: [narod ]
  • Чудинов В.А. – В институте истории
65.4 Мб: [narod ]
  • Чудинов В.А. – В центре славянской письменности и культуры
37.5 Мб: [narod ]
  • Чудинов В.А. – Выступление в рамках брифинга “Возрождение Русской Культуры” (09.02.2009)
82.2 Мб: [narod ]
  • Чудинов В.А. – Древние надписи на ремесленных изделиях
417 Мб: [narod ]
  • Чудинов В.А. – Иконы говорят (25.02.2006)
183 Мб: [narod ]
  • Чудинов В.А. – Коротко о славянском письме и религиях
58.1 Мб: [narod ]
  • Чудинов В.А. – Русская письменность, история вопроса
504 Мб: [narod ]
  • Чудинов В.А. – Славянская письменность, история Руси (15.11.2006)
291 Мб: [narod ]

Интервью:

  • Чудинов В.А. – Как вернуть этрусков Руси (01.09.2006)
77 Мб: [narod ]
  • Чудинов В.А. – Какие письменности обязаны своим появлением русским рунам (21.11.2006)
9.29 Мб: [narod ]
  • Чудинов В.А. – Правда ли, что русский язык - самый древний на земле (26.06.2006)
12.3 Мб: [

Чудинов Валерий Алексеевич - профессор кафедры культурологии и менеджмента в Государственном университете управления, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, имеет более 120 публикаций, научные интересы - славянская мифология и палеография. С 2002 года - председатель комиссии по истории культуры Древней Руси Совета по истории культуры при Президиуме РАН. Последние печатные монографии: "Священные камни и языческие храмы древних славян" 2004 г., "Руница и тайны археологии Руси" 2003 г., "Загадки славянской письменности" 2002 г.

Валерий Алексеевич дешифровал славянское докирилловское слоговое письмо - руницу, и прочитал к настоящему времени более 2 000 надписей. Доказал наличие трех собственных видов письменности у славянских народов - кириллицы, глаголицы и руницы. Обнаружил, что славянской руницей сделаны тайные надписи на многих рисунках немецких книг, поскольку славянский язык был древним языком Европы. Доказал, что Кирилл создал христианское письмо - кириллицу - путем комбинаций существующей многие тысячелетия азбуки славян и греческого алфавита. Найдены надписи славянской руницей как на греческих средневековых (V-X вв.) иконах, так и на древнегреческих (VI-II вв. до н.э.) вазах. Найдены также надписи более древних эпох вплоть до палеолита. Их чтение проливает свет на историю развития славянской мифологии и культуры на протяжении последних 30 000 лет. Изучая многочисленные культовые объекты, Валерий Алексеевич обнаружил данные о присутствии славянской культуры от берегов Португалии до зауральского Аркаима от неолита до первой половины 17 века.

Опираясь на исследования, которые профессор Чудинов описал в книге "Священные камни и языческие храмы древних славян", можно сделать вывод о том, что русский язык - один из древнейших языков на Земле.

Корреспондент КМ.РУ встретился с профессором Валерием Алексеевичем Чудиновым и задал ему несколько вопросов.

- Ваши открытия очень серьезны, они абсолютно выбиваются из того понимания истории, к которому мы привыкли...

- Это только часть большого плана. А творческий план у меня - доказать, что славянская письменность и прежде всего русская письменность существуют, по крайней мере, несколько десятков тысяч лет. Сейчас я пишу другую книгу, она условно будет называться "Русские надписи каменного века". Если в этой книге меня интересовали сами камни и храмы, то там я исследую надписи на животных. Вы знаете, что в пещерах Франции очень много изображений разных животных? И когда их начинаешь умело обрабатывать, потому что иначе надписи не видны, то оказывается, что на мамонте написано - "мамонт", а на лошади написано "дил"! Отсюда появилось русское слово "коркодил". Потому что схема словообразования одинаковая - "корковый дил" - конь из корки, а корка - чешуя. Поэтому у нас не искаженное английское или латинское слово, а, наоборот, латинское слово - это искаженное русское: было "коркодил", а стало "крокодил".

- Почему раньше, до Вас никто не получал подобных результатов, ведь наверняка исследования проводились?

Действительно, за выполнение задачи брались многие исследователи, но они просто тонули в ворохе фактов. Меня от них отличает то, что я исхожу из существования докирилловской письменности как данности, причем не одной системы письма славян, а многих, из которых одна, а именно слоговая руница, мне не только известна фактом своего существования, но, после ее дешифровки, дала мне возможность читать и понимать множество текстов. Сегодня я их прочитал более полутора тысяч и каждый месяц читаю по десятку новых. И теперь стала выявляться логика исторического развития славянского письма.

Сейчас совершенно очевидно, что наши предки в течение многих тысячелетий обладали традициями письма, весьма продуманного и по-своему совершенного - и это в то время, когда большинство европейских народов писать и читать не умели.

- Невероятно. Как к Вашим открытиям относятся ваши коллеги ученые?

Первая реакция людей, которым становятся известны результаты моих исследований - не может быть! И их удивление можно понять. Ученым же признать это просто невыгодно - это ломает множество стереотипов и устоявшихся взглядов и не слишком их радует, т.к. они до сих пор говорят, что самобытного письма у славян до кириллицы не было. Потому и сама проблема докирилловского письма оказывается чуть ли не научной ересью, а защитник подобных взглядов представляется ученым дерзким самозванцем. Поэтому крупные исследователи от решения этой проблемы уклонились. Я тоже не сразу решился на публикацию своих работ. К сожалению в России своих дешифровщиков не нашлось. Это объсняется не только слабостью отечественной науки, сколько ее позицией: тон в истории задавали немцы, приверженцы норманнской теории, по которой Русь заимствовала у скандинавов не только князей и государственность, но и письменность. Вообще, эта проблема на мой взгляд имеет даже серьезный политический оттенок, т.к. заставляет пересмотреть место древних славян во всей истории.

- Опираясь на Ваши исследования, можно сделать вывод, что славянский язык, а значит, и русский язык - один из древнейших языков на Земле?

Пока получается так, но дело в том, что я не затрагивал, скажем, южные регионы Азии: может быть, китайский - такой же древний. Но если взять всю Евразию, начиная от Великобритании и кончая даже Аляской, то весь этот север, действительно, в каменном веке был весь русским. Складывается такое впечатление, что русский язык был тем самым единым языком, о котором в Библии писали, что был один язык до построения Вавилонской башни. На самом деле, видимо, так оно и есть.

Как говорил один мой коллега, "мы живем в оккупированной стране", и этим очень многое объясняется. Потому что, если всерьез этим заняться, придется пересмотреть всю историю. Например, германцы пришли на славянские территории в 1 веке нашей эры и стали теснить славян. В Германии осталось очень много славянских названий, один Росток чего стоит. И вот еще славянские названия - Бранденбург - назывался Бранний Бор, то есть оборонный лес.

- А как доказывается, что это именно так, а не наоборот? Что раньше был не "бург" у них, а у нас, в России, "бор"?

Во-первых, можно посмотреть в предание - германцы как народность Европы появляются в 1 веке нашей эры. Они приходят откуда-то из Азии. Второе: можно провести археологические раскопки. Такой анекдот был: Гитлер, когда уже начал проигрывать войну, решил воодушевить своих воинов, раскопать что-нибудь в округе Берлина, чтобы сказать - вот наши святыни, тут до нас жили немецкие крестьяне. Раскопали - везде кругом славянские поселения.

Ну так вот, германцы пришли в 1 веке, они жили несколько веков тихо, пока не окрепли, и в 9 -10 веке они начали вытеснять славян "огнем и мечом". Скажем, был город Липск, они его переименовали в Ляйпциг, Дрезден тоже изначально был не Дрезденом, а что-то типа Дроздова. Все эти города были славянские, и германцы оттуда всех славян выгнали. Вторая фаза, когда началась постепенная германизация оставшихся славян, германцы их начали вышучивать. Скажем, в эпоху Возрождения они писали книги типа "Корабль дураков": когда вы начинаете читать, то видите - везде написано "славянин, славянин". Все дураки - славяне. Это и было началом их морального вытеснения. И, наконец, взять 19 век, когда появляется немецкая историческая школа. И в этой немецкой исторической школе есть два положения. Первое положение: кто первым пришел в Европу, тому Европа и принадлежит. И второе положение: первыми пришли в Европу германцы. Все остальное отсюда вытекает. Дальше - Петр Первый всего года не дожил до открытия Академии Наук. По сути дела, комплектацию Академии Наук взяла на себя Екатерина Вторая. Русскую историческую науку возглавили три человека - Миллер, Байер, Шлецер. Что они могли сказать о русской науке? Они так и сказали - у России государственности в средневековье никакой не было, они ее заимствовали у немцев. Когда начинаем смотреть - в 9, 10 веках у нас уже была государственность, у немцев ее еще не было. Мы ее не могли у них заимствовать по одной простой причине - ее там просто не было.

Письменность мы, оказывается, у немцев взяли. Как мы могли взять у них письменность, если когда они пришли, письменности никакой у них не было?! Есть так называемые германские руны, но они их взяли от славянских вендов, а венды взяли от венедов. И опять, то, что оказалось у немцев - продукт славянского творчества. Но немцы все время все говорят наоборот. И они отодвинули историю. До этого, в 16 веке, не только мы, но и поляки Строяковский, Бельский четко пишут, что русские помогали не только Александру Македонскому, но еще и его отцу Филиппу. Екатерина Великая тоже на них ссылается, и они пишут, что русские грамоту задолго до Рюрика имели. Им за помощь Александру Македонскому грамота золотая была дана, но она попала в Константинополь, потом Константинополь заняли турки, а турки этими документами топили бани, и грамота была утрачена. И действительно, так было, повезло одному болгарскому послу, который наудачу купил один воз бумаг, потом оказалось, что это бумаги древнего Болгарского царства, и они обрели себе несколько веков писаной истории. Поэтому получается, даже официально, что история русских - это 4-й век до нашей эры (Александр Македонский). Но если вы берете сейчас любой учебник славянской истории, вам говорят:"Извините, самое раннее - это 5 век нашей эры". То есть у нас 9 веков просто отрезали.

Теперь возьмите современную украинскую историографию: она пишет, что Киевское государство было украинским, все князья были чисто украинскими. Так ведь Украины-то и не было. Украина появляется лишь в 16 веке. Это была польская окраина. Когда великое княжество Литовское объединилось с Польшей, появилась Речь Посполитая, вот тогда эти земли вошли как окраина. Вообще, Украина - это искусственное образование. Если следовать украинской историографии, то Россия появилась даже не с 5 века, а с 14. И нам сейчас всего 6 веков. У меня такое впечатление - это одна историческая модель - приходит какой-то народ на славянскую землю, берет эту землю, вытесняет оттуда славян огнем и мечом, оставшихся переводит в свою культуру, эти люди начинают говорить на этом языке. И через некоторое время появляется кабинетная историография.

- Так, может, русские, славяне такие слабые, раз кто-то приходит и их вытесняет?

Они не слабые, они добрые.

Сложный вопрос. Если судить по палеолитическим надписям - там было славянское полногласие. Я занимаюсь этрусками, и выяснилось, что этрусский язык - это разновидность белорусского языка. Более того, на одном из зеркалец написано, что они пришли от кривичей, а столица кривичей - город Смоленск. А другая часть - это полочане из Полоцка. Вот кто образовал этрусков. Они пишут два слова по-этрусски, по-белорусски, а остальное пишут по-русски! И абсолютно четко понятно, что полногласие существовало и в античности, и в палеолите, оно присуще и украинскому языку. Но в украинском языке "о" переходит в "и". По-русски "он", по-украински "вин", по-русски "только", по-украински "тильки". Это гораздо более позднее явление. Получается, столбовая линия - русский язык, а украинский - побег. А мы сохранили тот самый древний основной язык. Единственное - у нас появилось русское "аканье", а в палеолите мы "окали". И появился звук "э", который характерен для русского языка, а раньше его произносили, как "е".

- Вы говорите, что латынь вышла из русского языка?

Поскольку вся Евразия была занята не просто славянами, а русскими, совершенно понятно, что любой народ, который приходил, вовлекался в эту культуру и прежде всего в этот язык. Ярослав Кеслер пишет, что все романские языки - это просто искаженный славянский язык. Вы чуть-чуть поскребите любые европейские слова и получите русские. В своих книгах я привожу такие примеры, хотя их существуют тысячи.

- Какими источниками Вы пользуетесь? Как вообще происходит процесс дешифровки и чтения древних текстов?

В последней своей монографии "Священные камни и языческие храмы древних славян" я привожу более 200 иллюстраций таких объектов - от камней до храмов. На этих камнях и каменных сооружениях можно видеть эти надписи, это может перепроверить любой желающий при определенном старании. Дело в том, что приходится для лучшего контраста инвертировать черный в белый цвет и наоборот, тогда надписи выглядят намного контрастнее и легче читаются.

В книге я привожу изображения камней и сооружений на территории современной России, Украины, Германии, Великобритании, Польше, Литвы, Греции, Италии.

Я пойму удивление и вероятное недоверие к моим словам, но предлагаю ознакомиться с материалом хотя бы одной этой книги. Уверен, читатель будет моими доказательствами и полученными результатами исследований полностью удовлетворен и откроет для себя потрясающий мир древних славян.

Дата рождения Место рождения

Москва, СССР

Гражданство

Россия

Академии Сайт FreakRank

Вале́рий Алексе́евич Чуди́нов (30 июня 1942, Москва) - один из самых известных лингвофриков-расшифровщиков , находит древние русские надписи даже на строительной штукатурке. Доктор философских наук , профессор, директор Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации общественной организации «Российская академия естественных наук », член общественной организации «Московское городское отделение Союза писателей России » . Академик РАЕН .

Заявляет о прочтении тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций. Сторонник идеи славянских рун . Работы Чудинова, претендующие на открытия в области эпиграфики и палеографии , не признаются академической наукой, а некоторые историки причисляют его концепцию к жанру фолк-хистори . Концепция Чудинова содержит выводы, основанные на методе работы с источниками, не соответствующем научной методологии.

Биография

Валерий Чудинов в 1967 году окончил физический факультет , а также, по его утверждениям, заочно 4 курса из 5 филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова .

В 1973 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по теме «Философский анализ понятий делимости и сочетаемости» .

В 1988 году защитил докторскую диссертацию по теме «Философские проблемы естественнонаучной атомистики» .

С декабря 1999 года - действительный член РАЕН .

По состоянию на 2003 год председатель комиссии по культуре Древней и Средневековой Руси Научного совета РАН «История мировой культуры» . Сам Чудинов заявляет , что, согласно Постановлению Президиума РАН №44 от 14.02.2006 (Приложение 3 «Структура Научного Совета РАН «История мировой культуры», стр. 4, первая фамилия сверху), был переизбран до 2011 года.

С мая 2005 года возглавляет Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации.

С февраля 2006 года - действительный член Академии фундаментальных наук .

Идеи

В. А. Чудинов считает, что «славянская ведическая цивилизация » возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций. Кроме того, он удревняет эпоху возникновения конкретно русского (а не праславянского) языка.

Основным методом исследований В. А. Чудинова является пристальное рассмотрение фотографий исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В. А. Чудинов обнаруживает надписи там, где «неискушённый человек» видит либо игру природы, либо чисто художественные несимметричные узоры. При этом прочитанные им надписи написаны либо рунами Рода («народная протокириллица», напоминающая нынешний гражданский шрифт , но обычно с чрезвычайной неровностью и лигатурами), либо рунами Макоши (жреческое слоговое письмо), силлабарий которых, как утверждает В. А. Чудинов, он расшифровал в ходе своих исследований. Руны Рода же, по его версии, послужили основой для кириллицы : Кирилл (или его ученики) якобы добавил к ним несколько греческих букв для использования нового алфавита в нарождающемся христианстве, наряду с греческим и латинским.

Следы славянской рунической письменности В. А. Чудинов находит и на памятниках палеолита . Кроме того, он исправил таблицу для расшифровки этрусской письменности , предложенную Фаддеем (Тадеушем) Воланским и не признанную наукой. Результаты обоих в целом совпадают: этруски якобы говорили на славянском языке. Во множестве художественных памятников античности , Средневековья и позднейших времён В. А. Чудинов усматривает зашифрованные славянские тексты. По его мнению, славянский ведизм сосуществовал с христианством до реформ Никона , а русская руническая тайнопись местами использовалась до середины XIX века (и даже далее) «посвящёнными» (Пушкин , Васнецов, Жан Кокто , нацистская организация «Туле»).

Чудиновым усматривает рунические надписи более чем на 3 тысяч археологических и других объектов. В их числе древние святилища и священные камни , предметы культа и утварь античных и доантичных времен, грамоты , христианские иконы первых веков и другие артефакты.

Методы, критика, полемика

В. А. Чудинов имеет физическое образование и незаконченное (вплоть до последнего курса) филологическое, однако большая часть написанных им книг посвящена славянской письменности. Ни одна из его работ не опубликована в реферируемых научных журналах списка ISI Knowledge, в который с недавних пор входят и российские журналы. Список публикаций Чудинова в научных журналах какого-либо иного списка в интернете найти сложно.

Одним из основных его методов является распознавание надписей, содержащих русские слова и словосочетания (например, «Русь Яра», «храм Макожи» и др.), на различных поверхностях со сложным рисунком: каменных стенах зданий и пещер , предметах материальной культуры , поверхностях Земли , Луны и Солнца . По результатам своих исследований Чудинов делает выводы о том, что русский язык является одним из древнейших языков на Земле, а русская письменность существует не менее восьмисот тысяч лет .

На мамонте написано - «мамонт», а на лошади написано «дил»! Отсюда появилось русское слово «коркодил». Потому что схема словообразования одинаковая - «корковый дил» - конь из корки, а корка - чешуя. Поэтому у нас не искажённое английское или латинское слово, а, наоборот, латинское слово - это искажённое русское: было «коркодил», а стало «крокодил ».

Для многочисленных заметок Чудинова, размещённых на его сайте, характерны в порядке аргументации ad hominem апелляции к реальному или мнимому этническому происхождению (как правило, еврейскому) не признающих его выводов деятелей науки. Так, в своей статье «Гордон как Кихот и Задорнов как якобы ветряная мельница », опубликованной в рубрике под названием «Научная полемика с оппонентами », утверждается, что «русские израильтяне» позволяют себе «наглые обвинения, прерывание выступления выкриками, шельмование противника, навешивание на него уничижительных ярлыков» и якобы препятствуют русским исследовать собственную историю. О лекции А. А. Зализняка он пишет: «Пока собирался народ, меня удивило большое число лиц библейской национальности, которые, судя по их последующему поведению, живо интересовались предметом лекции. Мне было бы понятно, если бы речь шла о немецком языке, поскольку идиш является диалектом немецкого. Оправданным был бы и интерес к английскому языку, ибо в США существует многочисленная еврейская диаспора, которая говорит исключительно по-английски. Однако объяснить себе прагматический интерес представителей данного этноса именно к русскому языку я на первых порах не смог» .

Критика

Чудинов читает надписи не только на древних предметах, но и на современных, относя их к эзотерическим проявлениям тонкого плана . Так, в 2008 году Чудинов обнаружил на карте Балтийского моря из книги В. И. Меркулова «Откуда родом варяжские гости? Генеалогическая реконструкция по немецким источникам» древние надписи, якобы замазанные, по его словам, современными исследователями, и доказывающие славянскую принадлежность ряда географических пунктов Балтийского моря . Тем временем, автор книги В. И. Меркулов заявил, что она древней не является, а самостоятельно сделана им в Photoshop , а «различия в контрасте», которыми воспользовался Чудинов для «расшифровки», возникли при сканировании карты . 5 мая 2009 года Чудинов получил под видом фотографии солнечной поверхности обработанную в графическом редакторе фотографию фактуры строительной штукатурки и, несмотря на оговорку о сомнительности её происхождения, прочитал на ней «ряд структур, связанных с русскими богами» .

Утверждения Чудинова академической наукой не принимаются ввиду радикального противоречия выводам, сформированным современной историей и лингвистикой, методологии науки.

Академик РАН, лингвист и эпиграфист А. А. Зализняк в публичном выступлении «О профессиональной и любительской лингвистике» , цитируя, в частности, произведение Чудинова «Канун научной революции в области историографии», отметил:

Лингвист-любитель охотно погружается в обсуждение письменных памятников прошлого, совершенно забывая (или просто ничего не зная) о том, что в прошлом знакомый ему язык выглядел совсем не таким, как теперь. Чтобы убедиться в этом, отечественному любителю было бы достаточно почитать в подлиннике, скажем, «Повесть временных лет» или попробовать самостоятельно понять две-три берестяные грамоты. Но любители не читают древнерусских текстов. Вместо этого немало любителей делают попытки прочесть по-русски те или иные надписи (или другие тексты), относящиеся к различным векам до н. э. или к ранним векам н. э., причём совершенно необязательно на территории России, - например, надписи на этрусских или критских монументах или сосудах. Понятно, что «по-русски» для них означает «на современном русском языке» - древнерусского они просто не знают.

Ни одно из таких прочтений не имеет никаких шансов оказаться верным уже по той простой причине, что двадцать пять, или двадцать, или пятнадцать веков тому назад язык наших предков был до неузнаваемости непохож на современный русский. Например, любитель, увлечённый «чтением» этрусских надписей по-русски, вполне может «прочесть» некоторый отрезок какой-нибудь этрусской надписи V века до н. э. как русскую словоформу целый , а другой отрезок - скажем, как словосочетание в начале . Между тем сравнительно-историческое языкознание позволяет с достаточной надёжностью утверждать, что двадцать пять веков назад в языке, на котором говорили предки современных русских, нынешнее целый выглядело как , а нынешнее в начале - как . По чудовищности анахронизма рассказ о том, что двадцать пять веков назад где-то какие-то люди произносили современное русское слово целый , ничем не отличается, например, от рассказа о том, что те же двадцать пять веков назад эти люди вели между собой свои русские разговоры по мобильному телефону. Такова пропасть, отделяющая любительские «прочтения» такого рода от всего того, что позволительно всерьёз рассматривать как варианты расшифровки.

Прежде всего, слово, к которому восходит нынешнее слово русский , в первом тысячелетии до нашей эры в славянском мире почти наверное ещё вообще не существовало. А если бы оно всё же существовало, то должно было бы иметь вид . С другой стороны, основным названием этрусков у латинян было tusci (откуда нынешнее слово Toscana)… И всё это помимо того кардинального факта, что у тех этрусских слов, значение которых удалось надёжно установить, нет никакого сходства ни с современным русским, ни с тем его предком, который существовал двадцать пять веков тому назад… В рассуждениях лингвистов-любителей «обратное прочтение» - это событие, которое на каждом шагу происходит в истории слов и порождает в языке «слова-перевёртыши»… Обратное прочтение как источник появления слов есть абсурд в квадрате, поскольку, во-первых, слова не читают задом наперёд, во-вторых, слова живого языка вообще не возникают из письменного источника (научные термины нынешних наук не в счёт)…

…Так, например, лингвисты-любители, вдохновившиеся идеей русско-этрусского тождества, не только смело читают этрусские надписи по-русски, но и очень охотно используют свои прочтения в качестве обоснования тезиса о широкой экспансии русских в древности… Особо отмечу, что вполне обычны для любителей заявления, будто латынь, или английский, или немецкий и т. д. произошли из русского, причём даже не из древнего, а именно из такого, на котором мы говорим сейчас. Некоторые ещё более решительны и сообщают нам, что все вообще языки произошли из русского. Ничего более нелепого с точки зрения действительной истории языков нельзя и придумать. Не говорю уже о том, что такие «открытия» делают люди, которые из 99 % языков мира не знают ни единого слова, не знают даже названий этих языков. Но, увы, этот абсурд тешит самолюбие определённой части читателей.

Историк, заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН А.Е. Петров высказался о Чудинове следующим образом :

Есть такой псевдоисследователь Древней Руси по фамилии Чудинов. <...> Он медвежьи царапины на всех возможных корягах по территории нашей необъятной Родины, и не только нашей Родины, считает славянским письмом, у него получаются целые славянские, и, более того, русские тексты уже в палеолите.

Лев Нецветаев, почётный архитектор России, член Союза художников России в рецензии «„Могутная ночь“ шифровальщика Пушкина» на книгу «Тайнопись в рисунках А. С. Пушкина. Разгадка кода гения», опубликованной в выпуске № 35(6135) «Литературной газеты», отмечает некорректность нахождения скрытых надписей в рисунках Пушкина:

Ответ прост: а и нет там никаких буквиц, а есть только страстное (если не болезненное) желание их увидеть. И все многочисленные (279) иллюстрации, несмотря на плохое их качество (автор работал не с подлинниками, а с репродукциями), вопиют именно об этом. Ставшие лохматыми от сильного увеличения линии произвольно разрубаются автором на дольки, отдалённо напоминающие буквы; при этом автор ещё и часто разворачивает их то на 90, а то и на 180 градусов - интересно выглядел Пушкин, вертящий бумагу так и эдак во время рисования. Быстрый росчерк также произвольно растаскивается Чудиновым на куски - и вот уже «заговорил» воротник Гоголя, а несложный росчерк на рукописи поэмы «Кавказ» предстаёт фразой: «А.С. Пушкин смотрел стихи». Стоит ли эта нелепая фраза (кстати, что в ней секретного?) мучительной зашифровки в завиток, производящий впечатление начертанного сразу?

Чудинов взялся разбирать пушкинские рисунки, и вот он находит в извивах волос, складках одежд и т.д. рунические письмена, что, говоря научно, не поддается верификации и оставляет болезненное впечатление («Тайнопись в рисунках Пушкина»).

Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации

В. А. Чудинов возглавляет Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации (ИДДЦ), созданный решением Евразийского отделения

Загрузка...
Top